Лимфидема

Лимфедема (лимфостаз) нижних конечностей – заболевание лимфатической системы, при котором нарушен отток лимфатической жидкости из тканей. Болезнь проявляется стойким отеком тканей, сильным увеличением частей тела в размерах. Чаще всего страдают нижние конечности.

Существует 2 типа лимфедемы. Первичная лимфедема связана с врожденными патологиями лимфатических сосудов. В народе ее называют слоновостью, встречается довольно редко. Вторичная лимфедема является приобретенным заболеванием. Проявляется после травм, операций, ожогов, инфекций, когда была повреждена лимфатическая система.

Условно заболевание имеет 3 стадии развития:

1. В течение дня накапливается усталость, к вечеру отмечается «легкие» отеки и тяжесть в ногах, которые исчезают к утру.
  2. Стойкие непроходящие отеки и боль в ногах.
  3. Массивные отеки, которые сопровождаются трофическими изменениями. Часто на ногах появляются трофические язвы, выделяется лимфатическая жидкость.

Лечение лимфедемы

Лечение лимфедемы требует комплексного подхода. Для наших пациентов в клинике разработан курс, в котором сочетаются наиболее эффективные методы борьбы с заболеванием.

Лечение лимфедемы в Многопрофильной клинике Здоровья Семьи (МКЗС) включает в себя:

Первичную консультацию флеболога. В нее входит тщательный внешний осмотр, сбор анамнеза, подробная беседа с врачом.

Дуплексное сканирование вен и сосудов нижних конечностей. Процедура проводится на современном оборудовании в кабинете врача. Манипуляция не требует предварительной подготовки, она безболезненна. После процедуры врач подробно расшифровывает данные. Вы получаете полную информацию о своем состоянии.

Лимфодренажный массаж с бандажированием. Один из самых эффективных методов лечения. Лимфодренажный массаж улучшает естественный отток лимфы. Процедуру проводит квалифицированный массажист клиники. Курс включает 7-10 процедур. Продолжительность одного сеанса 30-40 минут. После каждого сеанса для получения длительного эффекта специалист накладывает бандаж – специальное бинтование ног. Оно служит для улучшения оттока лимфы и уменьшения объема конечностей. После окончания курса пациенту показано носить компрессионный трикотаж.

Повторную консультацию флеболога. На приеме врач проводит повторное дуплексное сканирование вен и сосудов для отслеживания динамики выздоровления. Специалист дает рекомендации по домашнему уходу, коррекции образа жизни, физических нагрузок и питанию. Пациентам с хронической лимфедемой показано проходить курс лечения 1 раз в 4-6 месяцев.