Трофическая язва

Трофическая язва  – это открытая рана на коже или слизистой, которая возникает в результате отторжения омертвевших тканей и не заживает более 6 недель.

Трофическая язва формируется в результате нарушения местного кровообращения. Как правило, образуются на нижних конечностях.

Причины появления Трофической язвы:

• Хроническая венозная недостаточность;
  • Нарушение артериального кровообращения;
  • Нарушение оттока лимфы;
  • Травмы: обморожения, ожоги;
  • Хронические заболевания кожи.

Симптомы трофической язвы зависят от степени поражения, и могут быть следующими:

• Болезненные ощущения в ногах, отеки;
  • Ночные судороги;
  • Зуд, чувство жара и жжения;
  • Появление пигментации;
  • Появление экземы, дерматита;
  • Появление белых очагов атрофии;
  • Появление на очагах атрофии язв, которые разрастаются.

Диагностика и лечение Трофической язвы

Диагностика трофической язвы не составляет труда, визуальный осмотр уже дает возможность поставить диагноз. Но для оценки состояния венозной системы применяются инструментальные методы: ультразвуковое допплерографическое исследование, реовазография нижних конечностей, ультразвуковое дуплексное исследование.

Лечение достаточно длительное. В первую очередь, необходимо вылечить основное заболевание, приведшее к образованию язвы. Одновременно проводится лечение и самой трофической язвы, чтобы не усугубить процесс. Лишь после нормализации состояния пациента возможно хирургическое вмешательства для восстановления венозного кровотока.

Профилактика Трофической язвы

Профилактика трофической язвы заключается в своевременной диагностике и лечении варикозного расширения вен, применении компрессионного трикотажа, поддержание умеренной физической нагрузки и чередовании активности.